Координат vs правительство

Предлагаю поэтапный переход от формата правительства к формату координата .

Термин «правительство» происходит от глагола «править» . Толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова приводит следующее значение глагола «править»: руководить, обладая властью. Руководить, значит водить за руку. За руку водят либо малых детей, либо незрячих людей, либо домашних животных. На которую из этих ролей претендует каждый из нас?

Термин «координат» происходит от глагола «координировать». Толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова приводит следующее значение глагола «координировать»: устанавливать целесообразное соотношение между действиями и явлениями, согласовывать. Согласие – инструмент строительства здорового общества. Сначала обсуждение целесообразного соотношения, затем согласие, и лишь потом – действие.

Координат – это институт исполнительной власти, главная функция которого координировать материальный и интеллектуальный потенциал общества для решения задач национальной повестки: правоохранение, защита внутренняя и внешняя, общенациональная инфраструктура (дороги, ЛЭП, газопроводы), здравоохранение, общественный транспорт и многое другое.

Основное отличие сегодняшнего правительства от координата в том, что первое приказывает и карает за неисполнение, в то время как второе – предлагает решение, инициирует его предварительное обсуждение обществом и исполняет после одобрения.

ОТЛИЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ КООРДИНАТА:

Правительство приказывает.
Координат предлагает.

Правительство карает за неисполнение приказов.
Координат обсуждает предлагаемое решение.

Правительство взымает налоги.
Координат координирует целевой сбор.

Правительство вмешивается в экономику.
Координат не вмешивается в экономику.

Правительство правит несвободными зависимыми людьми, которые боятся брать ответственность за собственное благополучие и полагаются на правительство-опекуна.

Координат же задействует ресурсы общества свободных самодостаточных людей. Общество добровольно вверяет свои ресурсы координату для решения оговоренных задач. Координат действует исключительно в рамках делегируемых обществом полномочий с условием абсолютной прозрачности всей деятельности.

Правительство взимает с населения обязательную безусловную дань на «здоровье нации», «чистоту на улицах», «школы и больницы» и тому подобное. Инфантильному зависимому населению такого «обоснования» достаточно. Запуганное население откупается от «правительства-благодетеля» уплатой наложенной дани, чтобы избежать штрафов и тюремных сроков.

Координат же работает с бюджетом, который предварительно обсуждается и согласовывается с обществом свободных людей. Такой бюджет рационально оптимизирован: сюда включаются те услуги, которые не могут оказываться свободной частной экономикой, – правоохранительные органы и профессиональная армия – либо общественно значимые проекты: строительство дорог и прочей общенациональной инфраструктуры, услуги Координата и тому подобное.

Вы спросите, при чём тут экономические реформы? А вот при чём. Мы, наконец, избавим свободную экономику от постоянного вмешательства со стороны правительства – у него всегда находятся прихоти, которые финансируются разными непрозрачными бюджетными фондами. Без коррупции, естественно, не обходится. Фонды, в свою очередь, пополняются инструментом насилия под названием налоговый кодекс .

Иными словами, правительство грабит свободную экономику, в то время как координат никого не грабит.

Мы знаем, что только свободная нерегулируемая экономика способна породить изобилие благ в обществе. Такому обществу будет нужен Координат , подобно тому, как мудрому предпринимателю нужен талантливый менеджер. Также как предприниматель вознаграждает результативный труд менеджера из прибыли, так и свободное общество вполне может финансировать деятельность своего Координата на дивиденды от экономических активов свободной экономики, как, впрочем, финансировать и весь национальный бюджет.

Например, общество может изначально «скинуться» и вложить собранную сумму в строительство платных автобанов либо арендного жилья. Дивиденды будут финансировать регулярные расходы государства (к примеру, зарплата прокуроров и полицейских). Также, по необходимости, всегда можно добавить небольшой процент к каждой сделке в экономике (процент от ВВП), чтобы обеспечить целевой сбор на единоразовые нужды (к примеру, закупить новое вооружение для армии либо новую амуницию для полиции).

Таким образом, мы раз и навсегда избавимся от налогов, как источника неиссякаемой коррупции и заменим их на целевой сбор. То есть, сначала проект, и лишь потом финансирование.

Уверен, общество свободных самодостаточных людей будет щедро вознаграждать свой Координат за мудрое ведение дел. Полагаю, зарплаты должны начинаться от 15000 рублей в месяц и выше.

Ярким, и, пожалуй, на сегодняшний день единственным примером Координата в мировой практике является Координационный Совет , созданный соратниками Светланы Тихановской после 9 августа 2020 года в Беларуси.

Координационный Совет состоит исключительно из моральных и интеллектуальных авторитетов общества.

Координационный Совет, не взяв ни единого налога с нации, сделали для возрождения этой нации несравненно больше, чем все предыдущие правительства .

Координационный Совет, на основе единомышления с обществом, предлагает и координирует такие инициативы, которые общество с радостью поддерживает и реализует.

По сути, Координационный Совет является прообразом будущего устройства власти, которая реализуется не понуждением, а единомышлением и сотрудничеством.

3 симпатии

В этом-то и слабость идеи.
Мы едины, потому что у нас одна общая цель - сменяемость и выборность власти.
Мы поддерживаем друг друга, стараемся быть вежливыми и культурными, потому что зависим каждый от каждого в этой борьбе.
Да, в КС действительно цвет нации. За исключением Алексиевич, к ней лично и её творчеству отношусь крайне негативно, и не я один, но Алексиевич - свадебный генерал, вряд ли она рвётся к штурвалу.
Теперь спустимся на землю.
Закончится революция, жизнь вернётся в обычное русло. У нас возобновятся конфликты, правонарушения. Я - не безгрешен, особенно если вспомнить дикие девяностые. Вы - святее Папы Римского? Правонарушителей надо держать в узде, хотя бы угрозой наказания. Карательный аппарат начинается с МВД, это - правительственная организация, с ней тяжко, если это МВД РБ, но без неё - никак.
Координаторами станут обычные люди. А чтобы обычные люди не зарвались, не начали использовать положение, их нужно встроить в систему, с контролем, с фитбэком. По сути - в административный механизм. В правительство.

КС - это не орган власти, а орган транзита власти.
Единомышление и сотрудничество не могут быть абсолютными.
Простой пример, вы хорошо относитесь к Алексиевич, раз считаете её высокоморальной и т.д., кто-то тоже хорошо, вдруг её избирают кем-то вроде нынешнего министра культуры… Нет, координатором культуры! Но и я, и многие другие - мы её на дух не переносим. И дружно проигнорируем исходящие от неё инициативы, особенно если там будут глупости, аналогичные содержащимся в её книжонках. Значит, кроме механизма отстранения профнепригодного координатора должен ещё быть механизм принуждения к исполнению решений, коль координатор продолжает занимать пост. Иначе ничего он не накоординирует.
Важно не то - кто из нас прав в своей оценке Алексиевич, допускаю - я не прав, а разнобой мнений.
В Беларуси, наверно, осталось около 9 млн населения, если брать данные переписи 2019 г и отминусовать уехавших да вымерших от ковида. Точно вряд ли кто знает. Около 7 млн с правом голоса.
Вы рассчитываете на консенсус 7 млн чел? А что делать с несогласными, если консенсус не достигнут? Всего один голос, как в советском мультике - а Баба Яга против…

Ни армию, ни полицию невозможно содержать путём заключения одноразовых сделок. Ментам и воякам нужно платить зарплату, одевать-обувать и т д. Мировой опыт показывает, что единственный способ их финансирования - бюджетирование в пределах разумно возможного.
Силовики всегда и успешно освоят любой бюджет, обоснуют необходимость приобретения любых игрушек. Знаете, какой могучей станет белорусская армия, дай только ей “рапторы” да “томагавки”!
Но делается иначе. На оборону можно потратить один-два ярда долларов в год (сейчас меньше). Давайте, господа в погонах, рациональный план использования этих средств, выделим вам эту таньгу из бюджета, равномерно в течение года, по мере поступления налогов в бюджет. Иначе не выйдет.
Красиво у вас написано, слов нет, но - утопия.

“Понуждение”, “держать в узде” возможно относить лишь к криминальным элементам, то есть людям, учинившим насилие. Для этого нам и нужно государство, МВД в том числе. Это я называю контрнасилием.

С людьми, насилия не учинявшими, ведётся интеллектуальный диалог.

Власть нельзя реализовывать через понуждение, так как такая власть преступна по сути. Концом её всегда будет сегодняшний беспредел.

А координатора можно назначать и увольнять выборами.

1 симпатия

Какой пить чай, какому богу молиться, какой флаг любить, на каком языке говорить - всё это и подобное этому относится к сфере личных предпочтений и не может навязываться через выборы жэстачайшага кормчего.

Кормчего вообще стоит отделить от экономики, запретить ему взимать со свободных граждан налоги (источник неиссякаемой коррупции), и тогда он превратится в координатора, который ничего ни у кого не будет отнимать и делить, а будет координировать в рамках полномочий, предоставленным ему обществом. Сменяемость выборами.

Если в основе всех решений будет лежать разум, а не прихоть (дайте мне миллиарды - я так хочу), то мы будем точно знать, сколько нам нужно томагавков в рамках нашей военной доктрины.

Как только мы вырастем из эмоционального “я так хочу” до рационального обоснования на основе объективности, у нас всё начнёт налаживаться.